Китайский автогигант DiDi разрабатывает собственные такси без водителя и планирует запустить их в эксплуатацию в 2025 году

Компания DiDi Global в четверг заявила, что разрабатывает собственные самодвижущиеся такси совместно с китайскими автопроизводителями и планирует внедрить их в 2025 году на своей службе «ride-hailing».

Подразделение китайского гиганта по автономному вождению также продемонстрировало концепт роботакси, или такси без водителя, под названием DiDi Neuron. Он включает в себя роботизированную руку в задней части салона, которая может поднимать багаж или будить пассажиров, если они уснули.

DiDi заявила, что для разработки своего роботакси она сотрудничает с автопроизводителями новых энергетических транспортных средств, в число которых входят производители электромобилей.

Компания со штаб-квартирой в Пекине также объявила о создании автономного бизнеса по грузоперевозкам под названием Kargobot, который, по ее словам, насчитывает более 100 работающих без водителя грузовиков. По словам DiDi, основное направление деятельности — логистика и грузоперевозки.

DiDi также выпустила две единицы оборудования, ориентированные на автономное вождение. Первый, разработанный совместно с китайской технологической компанией Benewake, называется DiDi Beiyao Beta LiDAR. Лидар расшифровывается как технология обнаружения света и дальности. Системы лидара посылают лазеры, которые отражаются от поверхности и могут измерять расстояние. Эти возвращающиеся лучи обрабатываются алгоритмом для создания трехмерного представления окружающих объектов — ключевая технология для автономных транспортных средств, позволяющая им понимать окружающую среду.

Вторая разработка — вычислительная платформа для автономных автомобилей под названием Orca.

Амбициозная цель компании DiDi по созданию роботакси и новые продукты подчеркивают ее стремление выйти за пределы системы «ride-hailing» в новые области, включая разработку технологии автономного вождения.

DiDi создала свое подразделение автономного вождения в 2016 году, а в 2019 году выделила его в дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности. С тех пор она привлекла внешнее финансирование от спонсоров, включая SoftBank. Компания проводит испытания своих роботов-такси в различных районах Китая. В прошлом месяце она начала коммерческую эксплуатацию своих роботов-такси в южном китайском городе Гуанчжоу.

Китай поддерживает развитие автомобилей без водителя. Правительства крупных городов, таких как Пекин и Гуанчжоу, разрешили компаниям от Baidu до WeRide и Pony.ai тестировать свои автономные автомобили.

Компания DiDi сделала ряд заявлений после почти двух лет пристального внимания со стороны китайского правительства, что является дополнительным признаком того, что регуляторные ограничения могут ослабнуть.

После того, как в июне 2021 года компания «ДиДи» вышла на биржу в США, она попала в поле зрения регуляторов. Через несколько дней после этого китайские власти начали расследование в области кибербезопасности компании. В итоге приложение ДиДи было удалено из китайских магазинов приложений, а компании было предписано прекратить регистрацию новых пользователей. Didi была исключена из списка американских компаний и в настоящее время ищет возможность публичного размещения акций в Гонконге.

В январе приложения ДиДи вернулись в китайские магазины приложений, что стало сигналом о том, что худшее из того, что пришлось пережить. А в прошлом месяце компания заявила, что планирует расширить свой бизнес на большее количество городов в Китае.