Министерство IB выпустило новый совет, предостерегающий от рекламы ставок и азартных игр

Министерство информации и телерадиовещания в четверг рекомендовало организациям СМИ, медиа-платформам и посредникам онлайновой рекламы воздержаться от размещения рекламы/рекламного контента букмекерских платформ.

В опубликованном сегодня совете Министерство решительно отвергло недавние случаи, когда основные газеты на английском и хинди размещали рекламу и рекламный контент букмекерских сайтов. Консультация была направлена всем форматам СМИ, включая газеты, телевизионные каналы и онлайновые новостные издательства, и содержит конкретные примеры недавнего появления такой рекламы в СМИ.

Министерство также возразило против рекламы конкретной платформы для ставок, призывающей аудиторию смотреть спортивную лигу на ее сайте, что prima facie представляется нарушением Закона об авторском праве 1957 года.
Подчеркивая правовую обязанность и моральный долг СМИ, Консультативное письмо ссылается на положения Норм журналистского поведения Совета прессы, в которых, в частности, говорится, что «газеты не должны публиковать рекламу, содержащую что-либо противозаконное или незаконное», и далее: «Газеты и периодические издания должны тщательно изучать рекламные материалы с этической и юридической точек зрения, учитывая ответственность редактора за все содержание, включая рекламу, в соответствии с разделом 7 Закона о PRB, 1867. Получение прибыли не может и не должно быть единственной целью прессы, в противовес гораздо большей общественной ответственности».

Ранее, в июне и октябре 2022 года, Министерство выпустило рекомендации, в которых говорилось, что букмекерство и азартные игры являются незаконными, и, следовательно, прямая или суррогатная реклама такой деятельности подпадает под действие Закона о защите прав потребителей 2019 года, Закона о Совете прессы 1978 года, Правил информационных технологий (Руководящие принципы посредников и Этический кодекс цифровых СМИ) 2021 года и других соответствующих законов.