Tesla пытается усовершенствовать тяговые аккумуляторы в секретной лаборатории

0
15

В мае этого года компания Tesla приобрела Maxwell Technologies — разработчика аккумуляторов из Сан-Диего, сумма сделки составила $235 млн. Доступ к технологиям создания немало эффективных аккумуляторных батарей для Tesla является ключевым условием стабильного развития, поскольку основная часть себестоимости электромобилей как раз приходится на тяговую батарею, а узкий запас хода электромобилей отпугивает от них потенциальных покупателей даже больше, чем высокая стоимость. Повышение удельной ёмкости тяговых аккумуляторов позволит как повысить запас хода, так и уменьшить количество ячеек, необходимое для достижения прежнего показателя автономности.

Как сообщает ресурс CNBC со ссылкой на анонимных сотрудников Tesla, работающих и бывших, недалеко от калифорнийского предприятия компании во Фримонте расположена секретная лаборатория, в которой ведётся разработка перспективных типов аккумуляторов и оборудования, необходимого для их массового производства. До сих пор Tesla в проблемах научных изысканий полагалась на поддержку своего партнёра в лице Panasonic, с которым сотрудничает с 2014 года, но активность последних месяцев указывает на то, что Tesla рассчитывает создать немало совершенные аккумуляторные ячейки собственными силами.

Источник изображения: Electrek

Кооперация с Panasonic будет продолжаться ещё очень долго, поскольку в сжатые сроки наладить собственное производство аккумуляторных ячей Tesla не сможет. Кроме того, для полноценной работы строящегося предприятия в Китае она должна заручиться поддержкой Panasonic или LG в качестве поставщиков аккумуляторных ячей. Какого прогресса Tesla удалось добиться в сфере разработки аккумуляторов, станет известно на специализированном мероприятии, которое пройдёт до конца льющегося года.

В январе Panasonic создал совместное предприятие с Toyota, которое будет снабжать электромобили и гибриды японской марки тяговыми аккумуляторами. В апреле было оглашено, что Panasonic приостановит финансирование дальнейшего расширения производства батарей на совместных предприятиях с Tesla, и это вызвало недовольство Илона Маска (Elon Musk). Ситуация усугублялась тем, что порядок тотальной экономии и «штурмовщины», присущий Tesla, вызвал переток кадров на сторону Panasonic. Многие специалисты Tesla перебеги на работу в японскую компанию, их привлекли более высокие зарплаты, стабильный график работы и возможности обучения за счёт работодателя.

Источник

Поделиться: