Google Stadia будет запущена в ноябре: $129 единоразово и затем $10 в месяц

0
28

Чету месяцев назад на GDC 2019 Google объявила о своём намерении выйти на рынок потоковых игр с помощью службы Stadia. В её основе лежит перрон облачных вычислений Google, которая в игровых целях дополнена видеокартами класса AMD Radeon Vega 56 — сервис способен обеспечивать потоковую передачу игр в разрешении вплоть до 4K при 60 кадрах/с и с HDR. Первоначальное объявление было по сути тизером, а подробности Google пообещала позже: теперь компания их предоставила.

Сообразно анонсу, Google предложит как варианты подписки, так и возможность запуска потоковых игр без неё, а названия сервисов будут соответственно Stadia Pro и Stadia Basic. Но в ноябре этого года выйдет лишь служба подписки Pro. Более того, Google первоначально ограничит круг пользователей только теми, кто будет согласен купить сразу комплект оборудования и услуг Stadia Founders Edition за $129.

Пакет вводит в себя 3-месячный доступ к сервису Stadia Pro, оборудование Google и некоторые дополнительные привилегии. Если говорить об оборудовании, то речь идёт итого лишь о брелоке Chromecast Ultra для использования в качестве консоли вместе с телевизором и уникальном контроллере Stadia, который поддерживает прямое подключение к службам Google по Wi-Fi, а не сквозь хост-устройство (для минимизации задержек). Пакет Founders Edition также включает в себя полноценную копию Destiny 2 (думается, Destiny 2 скоро сделается распространяться бесплатно), а также потоковый доступ к играм, которые будут бесплатно включены в подписку Pro.

Такие первоначальные ограничения очевидно потребованы желанием избежать лишней нагрузки на серверы во время старта. На первых порах в случае служб вроде Stadia даже у таких гигантов, как Google, могут возникнуть трудности с серверной инфраструктурой. Между тем никаких добавочных подробностей о серверном оборудовании компания не сообщила. Считается, что Google собирается использовать процессоры Zen 2, однако компания ничего не добавила к анонсированным ранее этим: ГП AMD с близкими к Vega 56 характеристиками в сочетании с нестандартным ЦП x86, работающим на частоте 2,7 ГГц и поддерживающим инструкции AVX2.

Сам сервис Google в целом скопировал льющиеся бизнес-модели Xbox One и PlayStation 4. Подписка Stadia Pro, которая будет запущена в этом году, будет стоить $9,99 в месяц (по истечении 3-месячного этапа) и предлагать набор условно-бесплатных игр для запуска в потоковом режиме 4K/60p при объёмном звуке 5.1. Пользователи Stadia Basic в следующем году будут ограничены позволением 1080/60p и стереозвуком. Похоже, помимо условно-бесплатных предложений, подписчикам Pro будут предлагаться скидки на покупку игр, не входящих в комплект.

Да, «покупка» здесь вполне легитимное слово: Google действительно будет продавать игры, запускать которые затем можно в потоковом режиме через Stadia Basic без ограничений. Для пользователей Stadia Basic концепция несложна: если они покупают игры на Stadia, то затем могут воспроизводить их бесплатно в любое время в разрешении вплоть до 1080p. Но Stadia Basic не выйдет до 2020 года, и деталей мало. Возможно, она будет поддерживаться рекламой, чтобы окупить затраты вычислительного времени серверов.

Кстати, чтобы запускать игры в 4K, потребуется не лишь подписка Pro. Google сообщила, что для потока видео в 4K/60p необходима пропускная способность Сети в 35 Мбит/с. Это вполне в пределах возможностей большинства домашних потребителей широкополосного доступа к Интернету. В то же пора потоковая передача в формате 1080p потребует канала в 20 Мбит/с. Впрочем, вряд ли можно рассчитывать на качественное окружение даже сквозь очень хорошую сотовую сеть LTE: в настоящее время Stadia будет требовать качественного проводного интернета или хорошей связи Wi-Fi.

Наконец, в касательстве клиентского оборудования Google также указала, на каких устройствах и платформах первоначально будет поддерживаться Stadia. Пока это будут брелоки Chromecast Ultra, смартфоны серии Pixel 3 и рослее (включая 3a), а также любые ПК с браузером Chrome. Ранее Google говорила, что хочет предложить услугу  возможно бо́льшему количеству конструкций и пользователей, но сейчас ограничилась только своей экосистемой.

В целом, планы поискового гиганта по обслуживанию остаются весьма амбициозными. Наверняка Google ещё расскажет детали об оборудовании и об организации распределения вычислений. Остаётся ещё много интересных вопросов, не последним из которых является используемый в облачной платформе Stadia процессор.

Самый же большенный вопрос заключается в том, на какие настройки качества изображения будет ориентирован сервис. Если речь идёт об одном ускорителе класса AMD Radeon Vega 56, то, как правило, его вдали не достаточно для 4K в максимальном качестве на ПК. Другой вопрос состоит в том, какие выделяются ресурсы на исполнение в 1080p (возможно, речь идёт о половине Vega 56?). Есть также фактор нескольких ГП: инфраструктура Stadia способна задействовать в тяжёлых режимах ресурсы более одного ГП, но будет ли Google использовать возможность на практике, и смогут ли разработчики её эффективно задействовать? В любом случае, с приближением запуска мы будем узнавать всё вяще подробностей.

Среди заявленных поддерживаемых Stadia игр упоминаются: DRAGON BALL XENOVERSE 2, DOOM Eternal, Wolfenstein: Youngblood, Destiny 2, Power Rangers: Battle For The Grid, Baldur’s Gate 3, Metro Exodus, Thumper, GRID, SAMURAI SHODOWN, Football Manager 2020, Get Packed, The Elder Scrolls Online, The Crew 2, The Division 2, Assassin’s Creed Odyssey, Ghost Recon Breakpoint, Trials Rising, NBA 2K, Borderlands 3, Farming Simulator 19, Mortal Kombat 11, Rage 2, FINAL FANTASY XV, Gylt, Tomb Raider Trilogy, Darksiders Genesis, Just Dance.

Ключ

Поделиться: