Nissan поддержала Tesla в отказе от лидаров для робомобилей

0
40

Nissan Motor огласила в четверг, что для собственной технологии автономного вождения будет полагаться на радарные датчики и камеры вместо лидаров или сенсоров света из-за их рослой стоимости и ограниченных возможностей.

REUTERS/Pierre Albouy

Японский автопроизводитель представил обновлённую технологию автономного вождения спустя месяц после того, как гендиректор Tesla Илон Маск (Elon Musk) наименовал лидар «бесперспективной затеей», раскритиковав технологию за её дороговизну и бесполезность.

«В настоящее время у лидаров нет возможности превзойти потенциал новейших технологий в районы радиолокации и камер», — сообщил журналистам на брифинге в штаб-квартире Nissan Тецуя Иидзима (Tetsuya Iijima), генеральный менеджер по разработке авангардных технологий для автоматизированного вождения. Он отметил существующий дисбаланс между стоимостью и возможностями лидаров.

В настоящее время стоимость лидаров, какие выпускаются в ограниченных количествах, составляет немногим менее $10 000.  Вместе с тем технология развивается. Поначалу используя громоздкие обращающиеся устройства, размещённые на крыше автомобилей, разработчики лидаров затем перешли на более компактный форм-фактор. И теперь лидары можно размещать на иных частях кузова автомобиля.

Ожидается, что в конечном итоге при массовом производстве их стоимость будет составлять порядка $200.

В настоящее время лидары используются при разработке систем автономного вождения такими компаниями, как General Motors, Ford Motor и Waymo.

Сообразно данным Reuters по состоянию на март этого года, в течение последних трёх лет на разработку лидаров примерно 50 стартапами было устремлено корпоративными и частными инвесторами более $1 млрд.

Источник

Поделиться: