Ученые: Добыча полезных ископаемых в космосе очень быстро истощит Солнечную систему

0
8

Группа американских ученых из Смитсоновской астрофизической обсерватории в Кембридже выступила с лозунгом разработки серьезных ограничительных мер по добыче полезных ископаемых на мирах Солнечной системы. Эксперты отмечают, что человечество может истощить Солнечную систему так же, как натуру Земли, если начнет бесконтрольно использовать ее ресурсы.

В новом исследовании, которое в ближайшее время будет опубликовано в журнале Acta Astronautica, говорится о том, что индустриальная революция, начавшаяся около двухсот лет назад, за столь короткий по геологическим меркам срок неузнаваемо изменила нашу планету.

Территории дикой натуры сокращаются, атмосфера и Мировой океан загрязнены, около миллиона видов находятся под угрозой вымирания. Поскольку технологии развиваются стерильными темпами, и человечество вскоре сможет приступить добывать полезные ископаемые на других планетах и их спутниках, аналогичный негативный сценарий может повториться, но уже в более крупных масштабах, говорят ученые. Если освоение космоса будет шагать также стремительно, как и развитие мировых экономик, то человечество полностью истощит водные, железные, минеральные и другие ресурсы Солнечной системы итого за 400 лет.

«Если мы не подумаем об этом сейчас и просто будем двигаться дальше, как мы это делаем всегда на протяжении всей человеческой истории, то уже сквозь несколько сотен лет столкнемся с кризисом катастрофических масштабов, намного более худшим, чем сейчас наблюдается на Земле», — отмечает старший астрофизик Смитсоновской астрофизической обсерватории и ведущий автор заключительного исследования Мартин Элвис.

Превращение Солнечной системы, вплоть до отдаленных уголков, в высохшую пустыню может лишить нас дома. И нам больше некуда будет шагать, отмечают авторы исследования. Поэтому ученые призывают сохранить 85% системы нетронутыми, превратив их в подобие национальных парков Земли.

Ограничение галактического потребления до одной восьмой из доступных ресурсов может показаться нехорошим соглашением, но космическое пространство — это большое место, и даже небольшая часть щедрости нашей Солнечной системы могла бы дать человечеству весьма многое.

«Восьмая часть железа в поясе астероидов более чем в миллион раз превышает все запасы железной руды на Земле, и этого вполне может достать на столетия», – приводят пример авторы исследования.

При проработке этого «принципа одной восьмой», исследователи рассмотрели примерное использование железа на Земле с основы промышленной революции.

По данным Геологической службы США (USGS), они удваиваются каждые двадцать лет. Если в 1800 году объем производства составлял возле 450 тысяч тонн, то в 1994 году – уже 900 миллионов тонн. А к 2016 году, то есть всего за 22 года, мировое производство возросло до 2 – 2,2 биллионов тонн.

Если человечество начнет также рьяно добывать ресурсы на других планетах Солнечной системы, то их хватит примерно на 460 лет, высчитали ученые. После этого нам придется резко перейти на совершенно другие источники, что, по мнению автором доклада, выглядит очень нереалистичной перспективой.

Ученые помечают, что из планов по освоению космоса можно смело исключить массивные миры с мощной гравитацией, такие как Юпитер. Добывать там ресурсы человечество вряд ли сможет. Гораздо немало перспективными мирами ученые называют более близкие к Земле объекты: Луна и Марс, а также богатые железом тела, проходящие сквозь пояс астероидов.

В то же время авторы отмечают, что в настоящее время темпы запуска межпланетных миссий не слишком интенсивны – около 15 проектов в десятилетие. Если эта тенденция сохранится, людям потребуется 130 лет, чтобы желая бы по одному разу посетить потенциально пригодные для исследований объекты. Однако, как только появятся нужные технологии, позволяющие быстро, безопасно и эффективно промышлять ресурсы на других планетах, запустится цепная реакция.

«Как только кто-то начнет получать нереальные объемы выручки от добычи полезных ресурсов в космосе, это сделается эквивалентом золотой лихорадки. Мы должны отнестись к этому очень серьезно», — подытоживает Элвис.

Источник