Sony PlayStation 5: нас ждёт революция

0
5

Мы уже строчили, что недавно издание Wired пообщалось с ведущим архитектором PlayStation 4 Марком Черни (Mark Cerny), который руководит разработкой следующей игровой консоли Sony, готовящейся к выходу в 2020 году. Официальное наименование системы пока не называется, но будем именовать её по привычке PlayStation 5. Уже сейчас ряд студий и игроделов имеют на руках комплекты инструментов разработчиков и возможность оптимизировать свои творения под грядущую консоль.

Новоиспеченную систему господин Черни, в соответствии с собственными идеями и просьбами разработчиков игр, стремится сделать более революционной, нежели эволюционной. Для почти сотни миллионов обладателей PS4 это действительно хорошая новость: Sony готовит нечто совершенно новое. Речь идёт о принципиальных улучшениях с точки зрения CPU, GPU, скорости и объёма памяти.

Полузаказная платформа AMD в консоли PlayStation 4 Pro

В основе по-прежнему будет возлежать чип AMD, производимый на этот раз с соблюдением 7-нм норм. Процессор получит 8 мощных (вероятно двухпоточных) ядер с архитектурой Zen 2 — очень значимое улучшение, учитывая, что даже PS4 Pro опирается на немощные ядра с устаревшей архитектурой Jaguar. Графический ускоритель, в свою очередь, будет представлять особую версию архитектуры Navi, поддерживающую вывод в позволенье до 8K и пресловутую трассировку лучей. Последняя (речь, очевидно, идёт о гибридном рендеринге в духе NVIDIA RTX) прежде всего позволяет сделать гораздо немало физически точными расчёты освещения и отражений.

Впрочем, по словам господина Черни, применяться трассировка лучей может и для неграфических задач. Так, технология позволяет лучше просчитывать звуковую картину сцены, давая движку более точное понимание, могут ли слышать враги шаги игрока или, визави, может ли пользователь слышать те или иные звуки из другого помещения.

При этом в чипе AMD будет и улучшенный отдельный блок пространственного звука, какой позволит перевести звуковой реализм на качественно новый уровень. Достичь идеального погружения можно будет с помощью наушников, но даже на телевизионной звуковике разница с PS4 будет отчётливо слышаться. Разумеется, это позволит сделать и более качественной виртуальную реальность: современный шлем PlayStation VR будет соединим с будущей консолью. Sony говорит, что VR — важная для неё сфера, но пока не подтверждает закономерные планы выпуска наследника гарнитуры PS VR.

Ещё бо́льшие изменения коснутся накопителя. В новоиспеченной системе будет применяться специализированный SSD. Это приведёт к принципиальным улучшениям. Чтобы продемонстрировать изменения, господин Черни показал, что там, где на PS4 Pro загрузка разных локаций спрашивает 15 секунд, на PS5 на это уходит лишь 0,8 с. Это изменение позволяет сделать и подгрузку данных игрового мира на порядок быстрее, сняв цельный ряд технических ограничений для разработчиков игр. По сути, именно переход на высокоскоростные накопители SSD вместо обычных HDD позволит реализовать проекты совершенно нового степени. Sony обещает, что пропускная способность будет выше, чем на современных ПК (возможно, будет использоваться стандарт PCI Express 4.0). Всё это дополнено совершенно новоиспеченным механизмом ввода-вывода и программной архитектурой, которая позволит использовать возможности SSD максимально эффективно. По словам Марка Черни, даже если в PS4 Pro ввести дорогой SSD, система будет работать лишь на треть быстрее (в PS5, как указано выше, реальный прирост скорости оказывается в десятки раз).

Sony пока ни слова не сообщает о службах, программных функциях, играх и ценах. Никаких подробностей мы не услышим и на E3 2019 в июне — впервые компания не будет проводить собственную презентацию на каждогоднем игровом шоу. Важно отметить, что будущая консоль по-прежнему создаётся с прицелом на возможность использования физических носителей. PS5 также будет обратно совместима с PS4, так что вся накопленная собрание игр останется вполне доступной, и переход будет более плавным, чем в случае с выходом PS4.

Кстати, согласно предыдущим слухам, будущая консоль будет стоить распорядка $500, получит память стандарта GDDR6 или даже HBM2 (вероятно, как и в случае с PS4, она будет общей для CPU и GPU). Информация о поставках аппаратных комплектов Sony для избранных разработчиков поступала уже в начине этого года, а теперь подтверждена компанией официально.

В прошлом году ресурс Forbes, ссылаясь на отраслевые анонимные источники, сообщал кое-что о разработке графической зодчества AMD Navi. Утверждалось, что она является плодом тесного сотрудничества AMD с Sony. Бо́льшая часть работы над новой архитектурой якобы проводилась под руководством Раджи Кодури (Raja Koduri), какой возглавлял Radeon Technologies Group и покинул AMD для работы в Intel. Источники говорили, что сотрудничество с Sony велось даже в ущерб работам над Radeon RX Vega и иным текущим проектам AMD: господин Кодури был вынужден против своей воли перебросить до 2/3 инженерной команды исключительно на Navi. Из-за этого настольные видеокарты очутились хуже, чем ожидалось. Впрочем, это также означает, что в этом году на ПК можно будет ознакомиться с частью технологий будущего поколения консолей: ожидается, что 7-нм видеокарты на базе Navi (думается, без линии эксклюзивных улучшений от Sony) выйдут уже этим летом.

Как игровая индустрия изменится через 10 лет — не ясно. Возможно, потоковые игры сделаются повседневной нормой, но традиционные консоли останутся на рынке ещё минимум одно поколение.


Источник

Поделиться: