Частная аэрокосмическая компания Stratolaunch Systems отказалась от большинства своих проектов

0
7

Спустя несколько месяцев с момента кончины ее основателя Пола Аллена (более известен как соучредитель Microsoft) компания Stratolaunch Systems решила закрыть несколько проектов, направленных на разработку пусковых систем космических аппаратов. Об этом сообщает портал GeekWire. Напомним, что Stratolaunch в натуральный момент ведет разработку самого большого в мире самолета и он почти готов к своему первому полету.

Помимо разработки самого большенного в мире самолета, представляющего собой двухфюзеляжную летающую платформу для вывода ракет на низкую околоземную орбиту, компания планировала создать многоразовый космоплан, новоиспеченный тип ракетного двигателя и три ракеты. Об этих проектах было объявлено в августе прошлого года. К настоящему моменту все эти проекты, кроме самолета, какой почти готов к своему первому полету, находились на стадии «проектирования». Согласно источнику новости, от большей части из них в итоге было разрешено отказаться, сосредоточившись на разработке летающей платформы для космических запусков.

Первый запуск новой ракеты «Medium Launch Vehicle» собственной разработки планировалось реализовать в 2022 году. В сообщении указывается, что в июле прошлого года Stratolaunch уже провела испытания ключевого компонента для своего нового водородно-кислородного двигателя PGA, наименованного в честь основателя компании Пола Гарднера Аллена, но, похоже, проект так и не будет завершен.

Испытание газогенератора ракетного двигателя Stratolaunch Systems

«Stratolaunch прекращает разработку семейства пусковых аппаратов и ракетного двигателя. Мы прочертим оптимизацию и направим все силы на проект летающей платформы и ее подготовку к демонстрационному запуску новой ракеты Northrop Grumman Pegasus XL. Мы гордимся своими достижениями и с нетерпением ждем перового полета, какой состоится в 2019 году», — говорится в сообщении компании.

По данным источника, Stratolaunch уже сократила 50 сотрудников, оставив в штате лишь 20 человек, которые продолжат работу над самолетом и подготовят его к первому запуску в этом году.

Огромная двухфюзеляжная машина весом 227 тонн с размахом крыльев в 117 метров будет предназначаться для подъема в верхние пласты атмосферы компактных космических аппаратов, которые в свою очередь будут использоваться для дальнейшего подъема и вывода, например, небольших спутников на низенькую околоземную орбиту. На прошлой неделе гигантскую махину в очередной раз вывели из ангара и разогнали на взлетно-посадочной полосе аэропорта Мохаве (Калифорния, США) до 200 километров в час.

К сожалению, представитель компании, с каким общались журналисты GeekWire не уточнил, что стало причиной отказа от большинства озвученных ранее проектов. Но, судя по всему, речь идет о недостаче финансирования. GeekWire отмечает, что многие основатели частных космических компания вкладывают в разработку своих проектов собственные средства. Например, Джефф Безос, а также сэр Ричард Брэнсон инвестировали образцово по 1 миллиарду долларов в созданные ими компании Blue Origin и Virgin Galactic соответственно.

Источник

Поделиться: